Брендинг — комплекс маркетинговых мероприятий от создания имиджа компании, разработки миссии и ценности бизнеса до позиционирования на рынке. Узнаваемый бренд рекламирует сам себя, формирует положительное впечатление о продукте и в будущем обеспечивает легкий выход на рынок новых товаров, услуг.
Существует четыре вида брендинга: продуктовый, корпоративный, персональный, территориальный.
Успешный бренд рождается в результате коммуникации владельца бизнеса и маркетингового агентства. Правильно поставленные цели продвижения задают верный ориентир в выборе инструментария в дальнейшем. Мы выделили пять этапов в создании бренда.
Задача первого этапа – обработка целевой аудитории и анализ конкурентов. Анализ можно провести путем анкетирования, тестирования, личного опроса. Необходимо собрать мнение потенциальных покупателей о бренде, выявить их потребности. Также на этом этапе необходим качественный анализ конкурентов. Все эти данные помогут сформировать путь клиента, воронку продаж.
Второй этап – формирование ассоциаций, ощущений, которые потребитель будет испытывать при мысли о бренде. Важно продумать, какие уникальные ценности помогут выделиться среди других.
Процесс создания имени – это часть стратегии развития новой марки, первоначальное звено в построении системы узнавания компании. Название должно быть не только уникальным и креативным, но и благозвучным, вызывать правильные ассоциации с брендом.
Фирменный стиль, логотип и нейминг отнесем к третьему шагу в создании брендинга. Они составляют единое целое при формировании ассоциативного ряда, идентификации преимуществ и особенностей бренда. Через визуальные приемы, например, стильную упаковку с узнаваемым логотипом, паттерном, можно стать более узнаваемым среди конкурентов, привлечь внимание потребителя. Для создания образа целой рекламной кампании, запуска нового сервиса бренд может заявить о себе через key visual.
Всю информацию о позиционировании, миссии компании, фирменном стиле, шрифтах, цветовых решениях и других графических элементах можно укомплектовать в документ – брендбук.
Следующий четвертый пункт – выбор онлайн/оффлайн каналов для коммуникации с целевой аудиторией. Это может быть сообщество в социальных сетях, таргетированная и контекстная реклама, ретаргетинг, ремаркетинг, SEO-продвижение, партнерство с лидерами мнений, сайт с формой обратной связи, создание видеороликов.
Последним пятым шагом в построении брендинга стоит упомянуть про важность поддержки уже сформированного брендинга. Постоянная связь с потребителем залог долгой жизни компании. Если в какой-то момент бренд перестал восприниматься в положительном ключе или появилась необходимость омолодить фирменный стиль, то может понадобиться редизайн, ренейминг или ребрендинг.
Коммуникационное агентство Future предоставляет полный цикл маркетинговых услуг в Казахстане. Наши эксперты готовы проработать платформу вашего бренда и обеспечить поддержку в перспективе.