Брендинг продукта в Казахстане: цели, задачи и этапы разработки
11.03.2024
-
Брендинг компании или фирменный стиль — это процесс формирования позиционирования бренда для узнаваемости и продвижения на рынке.
Уникальность имиджа бренда поможет выделиться среди конкурентов, привлечь внимание потенциальных клиентов, завоевать их лояльность. Стиль, цветовые решения, шрифт, ценности и особые способы коммуникации – все это помогает в создании прочной эмоциональной связи с покупателями.
В статье расскажем о видах и целях брендинга и этапах создания.
Цели и задачи брендинга
Цель любого брендинга – сделать бренд узнаваемым и сформировать доверие аудитории. Задачи:
- формирование четкого положительного образа
- создание ассоциаций
- популяризация продуктов
- выделиться среди конкурентов
- создание имиджа и поддержание положительной репутации
Этапы разработки брендинга
Создание брендинга – процесс, требующий предварительного анализа, подробного брифования, особенно в конкурентных нишах.
Мы выделили 7 основных этапов разработки, которые используем для работы со своими клиентами:
- Изучение рынка конкурентов и потенциальных покупателей. Маркетинговое исследование помогает выявить потребности аудитории и понять, кто является конкурентом бренда.
- Аудит состояния бренда. Чтобы составить план действий, собираем информацию о репутации компании на сегодняшний день. Насколько узнаваем бренд, его продукты и какие ассоциации вызывает у потребителя.
- Формируем позиционирование, стратегию. Будущий образ бренда или укрепление и корректировка текущего – задача следующего этапа. Продумываем ценности, подачу, обозначаем преимущества, УТП.
- Идентифицируем бренд – создаем легенду бренда, нейминг, слоган, посылы.
- Создаем брендбук, гайдлайн. Логотип, шрифты, цветовые решения, фирменный стиль – все это отражает философию бренда, его ценности. В брендбуке и гайдлайне присутствуют все атрибуты бренда и как ими пользоваться.
- Разрабатываем стратегию бренда. На этом самом ответственном этапе формируем краткосрочные или долгосрочные маркетинговые планы.
- Аналитика. Последний шаг перед реализацией проекта поможет посмотреть на проект со всех сторон и далее приступить к реализации брендинга продукта. Этап следует повторять минимум раз в год и в моменты, постоянно совершенствуя стратегию.
Агентство «Future» имеет весомый опыт реализации услуги брендинга на рынке Казахстана. Наши специалисты помогут сформировать вашей компании стать полноценным брендом, который будут узнавать по уникальному стилю.