Особенности продвижения бизнеса в Казахстане через VK
11.03.2024
-
Казахстан занимает 4 место в мире по количеству пользователей в социальной сети Вконтакте и насчитывает более 6 млн.человек.
ВКонтакте — это целая экосистема из различных сервисов: VK видео, VK музыка, VK Клипы, Истории, Звонки, Мессенджер, Рекламная платформа и многое другое.
Здесь пользователи активно участвуют в группах и сообществах, общаются с друзьями и родственниками в личных чатах, используют соцсеть для просмотра фото, видео и прослушивания музыки.
Кроме того, казахстанцы активно используют Вконтакте для осуществления коммерческой деятельности. Если вы ищете перспективный канал присутствия бренда, то ВКонтакте вам однозначно подойдет.
В статье поговорим о достоинствах и недостатках использования этой соцсети для продвижения бизнеса, расскажем о рабочих способах раскрутки Вконтакте и популярных форматах контента.
Оглавление:
1. Время публикации контента
2. Формат контента
3. Редактор VK
4. Истории Вконтакте
5. ВК Клипы
6. ВК Видео
7. Способы продвижения ВКонтакте
8. Коротко о главном
Платформа предлагает 3 типа сообществ с различным набором функций:
«Мероприятие»,
«Группа»,
«Публичная страница».
Если вы продвигаете себя и свой бизнес, вам подойдет публичная страница.
Выбор правильной тематики, название, обложка и аватар – то, что видит ваша аудитория, как только попадает на страницу. Добавьте на аватар логотип или фото, которое ассоциируется с брендом. Особое внимание уделите названию и шапке профиля. Именно по этой информации сообщество будет индексироваться поисковыми системами.
Чтобы охваты вашего контента росли, важно определить время, когда большая часть аудитории находится онлайн. Просмотры, лайки, репосты и комменты сразу после публикации – сигнал алгоритмам ВК: значит этот контент интересен пользователям и будет способствовать еще большим охватам.
ВКонтакте предлагает широкий выбор форматов для создания контента в сообществе:
Используйте по возможности каждый формат и публикуйте материал регулярно. Ежедневное наполнение может понадобиться только на первое время, чтобы потенциальный клиент мог составить полную картину о вашем товаре или услуге. Далее сформируйте примерный график, контент-план, и аудитория будет ожидать ваши посты, видео в конкретный день и даже день.
Совет: не бегите за количеством, сосредоточьтесь на качестве.
Обеспечьте постоянную связь с аудиторией: общайтесь с подписчиками в сообщениях сообщества, отвечайте на вопросы, благодарите за обратную связь.
ВКонтакте есть свой редактор для создания статей с удобной версткой и управлением медиафайлами. Отформатированные статьи с привлекательными качественными обложками и изображениями привлекают читателей.
Как и любая платформа ВКонтакте имеет свои требования к размерам изображений.
Размер – не менее 700 пикселей в ширину (лучше 960 и выше)
Посты – не более 4096 символов ( лучше менее 2000 символов)
Поделиться с подписчиками свежими новостями, мероприятиями, приоткрыть завесу жизни вашего бренда прямо здесь и сейчас можно с помощью сторис. Кроме того, в сторис можно анонсировать пост и видео.
Для оформления сторис есть большой ассортимент инструментов: стикеры, надписи, опросы, использовать ссылки, музыкальное сопровождение и т.д.
Истории можно объединять в сюжеты.
Клипы ВКонтакте – это вертикальные ролики, которые попадают в ленту пользователя в зависимости от интересов, предпочтений, подписок. Формат подходит практически для любого сообщества. Клипы помогают набирать популярность, привлекать новую аудиторию. Самые популярные попадают в рекомендацию и получают много лайков и просмотров.
Сервис, который объединяет все видео: ролики, прямые эфиры из ВКонтакте и других платформ рунета. Удобный набор инструментов для монетизации и анализа статистики.
Существуют платные и бесплатные способы продвижения сообщества. Продвигаться без вложений можно. Рецепт прост:
пишите уникальный и интересный контент, максимально вовлекайте аудиторию и экспериментируйте с форматами.
рассказывайте о вашем сообществе всем, кому это может быть интересно (приглашайте друзей и знакомых, подписчиков из других соцсетей)
проводите конкурсы, розыгрыши, игры и коллаборации с блогерами
Массфолловинг – накрутка лайков, подписчиков – расценивается алгоритмами как некачественное вовлечение и понизит выдачу контента в ленте.
Продвигать платно сообщества помогает платформа «Бизнес ВКонтакте»: можно выбрать определенную аудиторию, определиться с бюджетом и запустить РК. Кроме того, сообщество можно продвигать через «Маркет платформу» и «Нативные интеграции».
Кроме того, продвигать ваше сообщество через поисковые системы поможет таргетированная и контекстная реклама Яндекс и Google.
Благодаря понятному интерфейсу и удобной навигации, с настройками справится любой маркетолог.
Агентство «Future» занимается комплексным продвижением в соцсетях, в том числе ВКонтакте. Наша команда подходит индивидуально к решению задач каждого бизнеса. Если вы хотите продвигать свое сообщество, заказать продвижение, рекламу в VK, оставляйте заявку и мы проконсультируем вас по любому вопросу.