Расскажите о проекте
и задайте вопросы
RU | EN
info@tfc.kz

Напишите Нам

×

Как придумать креативную идею? С чего начать?

10.10.2023

-

Всем привет!

На связи Евгений Никонов
Очередная пятница и снова утреннее чтиво о маркетинге и рекламе от меня

Креативные идеи, как и любые творческие замыслы, рождаются из бессознательной части нашего ума. Существует миф, что креативными людьми рождаются. Это далеко от истины: развить креативность и придумать интересную идею может каждый. Я серьезно.

С чего начать?

Во-первых, четко обозначьте цель, чтобы дать идеям расти.

Чем яснее направление, тем эффективнее и проще решается задача. В этом помогают исследование, продуктовая стратегия или любая другая информация, которая поможет сформировать понимание продукта.

О рабочих техниках

Во-вторых, разгрузите голову. Когда мозг находится в состоянии спокойствия и монотонности, не занят делами, требующими концентрации, идеи он выдает охотнее. На этом этапе важно отпустить задачу и дать себе немного времени «на подумать». Не упустите момент, фиксируйте все идеи, даже самые бредовые.

Если работаете в команде, то отлично подойдет методика brainstorming. Это когда 4–5 человек предлагают идеи, которые растут и подпитываются другими идеями.

Главные правила brainstorming:

  • ограничение в 15 минут;
  • 90% идей могут быть плохими, и это норма;
  • никакой критики.

После бурного обсуждения нужен перерыв на пару часов. Дайте возможность идеям перевариться и вновь соберитесь с командой, чтобы довести их до ума.

О рабочих техниках

Почему важно абстрагироваться от рациональности? Потому что она мешает проявляться креативу. Да, можно решить задачу по шаблону, но велика вероятность, что она будет пресной и неинтересной. А значит, неэффективной.

И вот совет, или техника №1: не надо креативить с серьезным лицом. Как говорят психологи, выпустите своего внутреннего ребенка, забудьте о рамках и правилах. 100% сознание начнет генерить то, о чем вы в собранном, «взрослом» состоянии даже и не догадались бы. Играйте: меняйте угол зрения, примеряйте ваш продукт к нестандартным ситуациям, визуализируйте и фантазируйте.

Весомая часть рекламных креативов, да что там креативов — великих открытий — приходила людям тогда, когда они меньше всего этого ожидали, — случайно, во время каких-то бытовых дел или занятий спортом. Таблица Менделеева, сюжет «Терминатора», слова популярной песни «Битлз» Yesterday, «Дьявольская соната» и еще сотни шедевров искусства и вовсе приснились их авторам. Так работает человеческое сознание. Удивительно, но это факт.

Техника №2: упрощай. Существует такое понятие, как абстракция. Идеи, которые раньше имели много деталей и были сложными для восприятия, нужно сделать простыми и понятными.
Такую технику применяют многие бренды. Чего только стоит глобальный редизайн логотипов Apple, Pepsi и McDonald’s. А насколько сократились слоганы, какими стали емкими рекламные тексты и как активно набирает популярность короткий формат видео.

Иногда упрощать бывает сложно, как бы это странно ни звучало. Важно не просто сократить, а при этом еще и сохранить целостность идеи. Проект за проектом создавать из большого малое и простое становится легче. Дело времени.

Третью технику можно сформулировать так: «все новое — это хорошо забытое старое».
В далеком 1958 году американец Алекс Осборн сформулировал 9 вопросов, которые следует задать себе, чтобы решить проблему. Их впоследствии назвали SCAMPER — по первым буквам тех самых вопросов.

Substitute — заместить.
Что и как можно заменить, чтобы найти решение? Принцип работы, план действий, поведение людей, идею, место, эмоцию и т. д.

Combine — комбинировать.
Можно ли скомбинировать, объединить процессы, функции или что-то другое, чтобы решить задачу?

Adapt — адаптировать.
Возможно, есть идеи, при помощи которых можно решить проблему? Задумайтесь, как они подходят к вашему проекту.

Modify, magnify — модифицировать, увеличить.
Как насчет того, чтобы что-то добавить и тем самым улучшить и создать что-то совершенно новое?

Put to other uses — предложение другого применения.
Изменив контекст проблемы или задачи, можно получить ее необычное воплощение, новый функционал. Как результат, расширить аудиторию и удивить, порадовать нынешних клиентов.

Eliminate — устранить или свести к минимуму.
Быть открытым новому — значит быть готовым избавиться от старого: неоправданных услуг, негативных ассоциаций или чего-то еще, что мешает вам двигаться вперед.

Rearrange, reverse — изменить порядок, поменять на противоположное.
Реорганизация помогает создавать новое. 33 буквы алфавита, 6 гитарных струн, 3 первичных и основных цвета, но сколько великих романов, популярных рок-хитов и шедевральных картин создано человечеством.

Креатив — это система

Итак, можно ли научиться создавать креативные идеи? Конечно, мой ответ: «Да». Используйте эти техники, смотрите удачные кейсы и регулярно практикуйтесь.

И не забывайте о насмотренности.
Ее тоже можно и нужно развивать.

Если что-то не получается — берите паузы.
Помните, что если вы загрузили информацию в голову и пошли заниматься делами, мозг все равно будет решать эту задачу и выдавать разные идеи.
Успехов в нелегком труде и до встречи через неделю )

Читать еще больше новостей:

Еще больше полезностей тут: