

Омниканальность
10.10.2023
-
Всем привет
На связи Евгений Никонов, Future Agency
Каждую неделю мы с вами говорим о маркетинге.
Хотя нет — о Маркетинге
Потому что он как раз и делает разницу в цене (добавленную стоимость) или «продает ценность» вашего товара либо услуги.
И кажется, мы все с вами знаем и о рекламе на радио (та, что мешает вам слушать радио на полную громкость), и о баннерной рекламе, СМС.
Мы же устали от этого даже!
А если бы был такой вариант, чтобы рекламу показывать тем, кому интересно, тем, кто ищет.
И вот вы нашли такой инструмент или ресурс.
А может, их несколько нашли, потому что вы молодцы!
Какой выбрать?
Поговорим об этом.
Омниканальность. Что это? Зачем это? И при чем тут кол-трекинг
Один из популярных трендов в интернет-продвижении в последние несколько лет — омниканальность (от англ. Omni-channel). В статье мы расскажем тебе о том, какие есть сегодня способы ее организации. И как можно реально увеличить прибыль от продвижения в два, а то и в три раза.
Что с каналами продаж в Казахстане?
Знаешь об изменениях в digital-маркетинге — значит, сможешь значительно преуспеть и обогнать конкурентов. Звучит логично. Но, если копнуть глубже и посмотреть на действительность, далеко не все казахстанские бренды знают, какими возможностями располагают.
Во-первых, если твой бренд до сих пор не представлен онлайн, то ты уже потерял деньги. На 2023 год более 90% казахстанцев ежедневно активно пользуются интернетом, в том числе для онлайн-покупок.
Во-вторых, если хочешь взяться за полноценное продвижение на долгосрочной основе, сейчас самое время — конкуренция невелика. Цепляющие креативы, коллаборации, актуальные инфоповоды обязательно заметят, и твои инвестиции в продвижение окупятся с лихвой.
И наконец, в-третьих, чтобы получать больше прибыли, используй омниканальность.
Что такое омниканальность?
Узнать о твоем товаре потенциальный клиент сможет из разных каналов продвижения — сайт, социальная сеть, поисковые системы или медиа. Омниканальность поможет преодолеть разрыв между онлайном и офлайном и полноценно контролировать процесс: от выбора до оформления товара покупателем.
А теперь «история из жизни». Запомни ее, мы к ней еще вернемся. Человек увидел новенький айфон на баннере по суперцене, нашел страницу в инстаграме, решил задать вопрос о стоимости в телеграме, получил СМС. Прошло время, и он обратился снова, но во время разговора с менеджером понял, что товар ему не совсем подходит.
Что помешало ему приобрести товар? Каждое действие одного и того же пользователя менеджер воспринимал как новый лид. Причин может быть несколько: неверно выявленные потребности, лишние, повторяющиеся вопросы, некомпетентность сотрудника и, как результат, потеря лояльности к бренду.
Как внедрить омниканальность?
Итак, допустим, у тебя уже есть несколько каналов продвижения. Что важно сделать, прежде чем активно продвигаться?
Тестировать! Твоим помощником станут «Яндекс Метрика» или Google Analytics.
Нужно собрать информацию об онлайн-канале, с которого пришел клиент, совершивший звонок? Для этого есть кол-трекинг — программа для отслеживания телефонных звонков. С помощью этого сервиса можно не только сделать запись разговора, но и пометить звонки, которые завершились продажей или оказались неудачными, собрать данные от ЦА. Самые популярные сервисы в Казахстане — Callibri, Calltouch, CoMagic.
Подведем итоги
Вернемся к нашей «истории из жизни». Человек увидел новенький айфон на баннере по суперцене, нашел страницу в инстаграме, решил задать вопрос о стоимости в телеграме, получил СМС. В течение получаса ему позвонил менеджер, который имеет перед глазами всю историю обращений, проконсультировал, организовал доставку товара. Клиент оплатил покупку и от курьера получил промокод на скидку. Уже в офлайн-точке рядом с домом он обращается в магазин, называет лишь свой номер телефона, чтобы информация о нем высветилась у продавца: контакты, покупки, особые пожелания, вся коммуникация с брендом как на ладони.
Это и есть омниканальность. Работает ли это в пользу увеличения среднего чека, прибыли в целом и формирования лояльности к бренду? Однозначно.
Надеюсь, вы прочитали всё очень подробно и готовы покорять этот мир.
Я, в свою очередь, хочу предостеречь вас от неразумных трат и напомнить: